Путевой лист как подтверждение работы в условиях, отклоняющихся от нормальных

AerialMike/ Depositphotos.com

Закон запрещает перевозить пассажиров и грузы без оформления путевого листа на транспортное средство. Путевой лист представляет собой документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. В нем указывается в том числе время выезда и возвращения транспортного средства на парковку.

Казалось бы, с учетом приведенного регулирования путевой лист должен восприниматься как документ, подтверждающий факт выполнения работником работы, а также — в определенных обстоятельствах — условия выполнения такой работы. Например, из путевого листа можно сделать вывод об осуществлении работником работы в ночное время. Сопоставление указанного в путевом листе времени с графиком работника может свидетельствовать о выполнении работником сверхурочной работы или работы в выходные и праздничные дни.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

И действительно, суды иногда основывают свои решения по трудовым спорам на данных из путевых листов. Одним из примеров является недавнее судебное решение. Работодатель пытался через суд оспорить предписание трудовой инспекции, в котором требовалось произвести доплату водителю за работу в ночное время. Работодатель факт недоплаты работнику отрицал, в табелях учета рабочего времени ночная работа работника не фиксировалась. Суд же учел данные из путевых листов работника, из которых следовало осуществление им работы в ночное время, и вынес решение в пользу трудовой инспекции (Определение Шестого КСОЮ от 21 июля 2020 г. по делу № 8а-14847/2020[88а-15782/2020]).

Имеются в судебной практике и другие подобные случаи, например, в определениях:

  • Оренбургского облсуда от 10 июня 2020 г. № 33-3245/2020,
  • Суда Ханты-Мансийского автономного округа от 25 июля 2017 г. № 33-5475/2017,
  • Верховного Суда Республики Коми от 22 декабря 2016 г. № 33-8249/2016,
  • Ставропольского краевого суда от 10 октября 2014 г. № 33-5811/14,
  • Забайкальского краевого суда от 16 апреля 2013 г. № 33-1264-2013.

Однако далеко не все суды принимают путевой лист в качестве доказательств осуществления работником работы в условиях, отклоняющихся от нормальных. В частности, тот же Шестой КСОЮ год назад определением от 14 ноября 2019 г. № 8Г-470/2019 отказал работнику во взыскании доплата за сверхурочную работу, выполнение которой следовало из путевых листов, указав, что такими документами сверхурочная работа не подтверждается. Многие другие суды также исходят из того, что путевые листы не являются первичными документами по учету рабочего времени, не отражают фактическую продолжительность работы, а необходимы лишь для учета и контроля работы транспортного средства, и поэтому не могут быть использованы для доказывания выполнения работниками той или иной работы. Такой подход зафиксирован, в частности, в определениях:

  • Третьего КСОЮ от 19. февраля 2020 г. № 8Г-1131/2020,
  • Саратовского облсуда от 18 июня 2020 г. № 33-3391/2020,
  • Санкт-Петербургского горсуда от 13 декабря 2018 г. № 33-25725/2018,
  • Курского облсуда от 18 октября 2018 г. № 33-3194/2018,
  • Волгоградского облсуда от 16 августа 2018 г. № 33-11746/2018 и от 4 мая 2018 г. № 33-6624/2018).

Источник: garant.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *