МОТ подготовила руководство для работодателей по организации удаленного режима работы

chainfoto24@gmail.com / Depositphotos.com

Международная организация труда разработала руководство 1 для работодателей, которые в 2020 году перевели своих сотрудников на удаленный режим работы в связи с пандемией COVID-19. Рекомендации рассматривают функции и обязанности работодателей и работников при переводе на удаленную работу, разрешают вопросы и определяют пути и способы решения возникающих в этой связи проблем.

Например, в вопросе перехода на удаленный режим работы работодателю рекомендуется оценить целесообразность и возможность такого перевода работника и выполняемых им функций не только в части наличия инфраструктуры (доступа в Интернет, наличия оборудования), но и ввиду соответствия жилья работника требованиям безопасности и охраны его здоровья, влияния удаленной работы на его бытовую ситуацию (наличие детей, иждивенцев, напряженных отношений в семье и т. д.), на его физическое и психологическое благополучие.

Отмечается обязанность работодателя обеспечить работников необходимым материалом, оборудованием, техническими средствами, необходимыми для выполнения трудовых обязанностей. Рекомендуется возмещать работнику обоснованные и необходимые расходы, понесенные им при выполнении работы на дому, что может включать:

  • оплату услуг мобильной связи или проводного интернет-соединения;
  • оплату услуг интернет-провайдера;
  • использование личного компьютера;
  • использование программного обеспечения для телеконференций.

В правилах внутреннего распорядка необходимо прописать, какие расходы подлежат возмещению работнику. Рассматриваются вопросы измерения производительности труда при удаленном режиме работы. Для этого работодателю рекомендуется учитывать следующие аспекты: определить цели и сроки их достижения и довести их до работника, разработать план укрепления подотчетности, проводить анализ заданий и контролировать сроки их выполнения, оценивать их качество и количество, а не отработанное время, контролировать достижение результата.

 Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

В числе важных направлений удаленной работы называются обеспечение средствами связи – коммуникация должна проходить регулярно и оперативно, соблюдение правил компьютерной безопасности и охраны частной жизни, формирование взаимного доверия и коллективной ответственности и другие.

Шаблон правил удаленной работы в целях помощи работодателям при разработке собственных правил содержит ключевые элементы по переводу на удаленный режим работы. Во внутренних правилах организации предлагается согласовать способы связи, соблюдение правил внутреннего распорядка, оплату труда, вопросы охраны труда и здоровья. Необходимо отразить позицию по использованию оборудования, материалов, четко прописать, берет ли работодатель на себя расходы в связи с дополнительными расходами работника на обустройство рабочего места на дому, при этом работник должен предварительно согласовать возможность таких расходов с работодателем. Работник может оговорить условия, связанные с наличием иждивенцев (более гибкий график, сокращенный рабочий день и т. д.). Также следует предусмотреть вопросы норм выработки, ответственности, возникновения чрезвычайных ситуаций и заболеваний.

_____________________________

1 С полным текстом руководства МОТ для работодателей по удаленному режиму работы
в условиях пандемии COVID-19 можно ознакомиться на сайте МОТ (https://www.ilo.org/wcmsp5/groups/public/—ed_dialogue/—act_emp/documents/publication/wcms_749872.pdf).

Источник: garant.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *