Минфин России разъяснил порядок налогообложения дохода иностранной организации от деятельности в РФ

Milkos / Depositphotos.com

Минфин России опубликовал разъяснения по вопросу налогообложения дохода иностранной организации от предпринимательской деятельности в России, а также рассмотрел предложения о введении дополнительного налога на доходы иностранных организаций — налогоплательщиков налога на прибыль (письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 16 сентября 2020 г. № 03-03-07/81352).

Нормами налогового законодательства установлено, что иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в России являются налогоплательщиками налога на прибыль организаций и уплачивают налог на прибыль в установленном порядке (ст. 246 Налогового кодекса).

Порядок налогообложения дохода иностранной организации от предпринимательской деятельности в России определяет, что иностранные организации, получающие доходы от источников в РФ, признаются налогоплательщиками налога на прибыль организаций и налог с доходов, полученных такой организацией, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в РФ через постоянное представительство, либо предпринимателем, выплачивающими доход иностранной организации, при каждой выплате доходов (п. 1 ст. 246, ст. 247, ст. 309, ст. 310 НК РФ).

Поэтому, как поясняет Министерство, действующие нормы налогового законодательства предусматривают налогообложение доходов иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории РФ, или получающих доходы от источников в РФ.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Что же касается предложения о введении дополнительного налога на доходы иностранных организаций — налогоплательщиков налога на прибыль, то согласно налоговому законодательству, налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными (ст. 3 НК РФ). Они не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Также не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физлиц или места происхождения капитала.

Источник: garant.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *