Налоговая служба пояснила, как подать жалобу в электронном виде

mast3r / Depositphotos.com

ФНС России на своем официальном сайте разместила информацию об условиях подачи жалобы в налоговый орган в электронном виде.

Законодательством установлено, что организации и граждане могут письменно обжаловать решения регистрирующих органов о госрегистрации и об отказе в ней, а также решения вышестоящих регистрирующих органов по результатам рассмотрения жалоб на такие решения (ст. 25.4 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ). Бумажный экземпляр жалобы может быть представлен заявителем лично или его законным представителем в регистрирующий орган, или направлен по почте. Другой вариант подачи жалобы – электронный, через интернет-сервисы «Обратиться в ФНС России» или «Личный кабинет налогоплательщика», размещенные на сайте налоговой службы. В этом случае документ подписывается электронной подписью.

В отдельных случаях, установленных законодательством, электронный документ, подписанный простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, может быть признан равнозначным документу на бумажном носителе, который подписан собственноручно (ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ, далее – Закон № 63-ФЗ). Различаются и случаи применения простой электронной подписи и усиленной электронной подписи. При этом последняя может быть квалифицированной и неквалифицированной (п. 1 ст. 5, п. 3 ст. 5, п. 4 ст. 5 Закона № 63-ФЗ).

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Поскольку нормами законодательства о госрегистрации не предусматривается подписание жалобы простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, то, как поясняет налоговая служба, жалоба в форме электронного документа должна быть подписана только усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Источник: garant.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *